На основании Постановления Воронежской области…
В ссоответствии с п. 4 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" изменение вида унитарного предприятия не является его реорганизацией.
В рассматриваемой ситуации меняется вид унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и образуется казенное предприятие (унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления). При этом согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ в казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Таким образом, после изменения вида унитарного предприятия в соответствии с положениями действующего законодательства в бухгалтерском учете не должен числиться остаток по счету 80 «Уставный капитал».
Отметим, что порядок бухгалтерского учета в рассматриваемой ситуации действующими правовыми актами не определен, не становился он и предметом рассмотрения уполномоченных органов. В то же время считаем, что в данном случае казенное предприятие вполне обоснованно может руководствоваться письмами Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11, от 05.08.2003 N 16-00-14/247. В данных письмах рассмотрены бухгалтерские записи, которые должны быть сделаны при получении имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) сверх суммы уставного фонда унитарного предприятия, а также при изъятии имущества собственником.
Так, по мнению финансового ведомства, при отражении в учете получения унитарным предприятием основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления сверх суммы уставного фонда применяется счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
В рассматриваемой ситуации организация не получает и не передает какие-либо активы. В то же время уставный фонд подлежит расформированию, а имущество будет закреплено за казенным предприятием на праве оперативного управления.
В связи с этим полагаем, что применение счета 84 будет корректно и в данном случае. При этом к счету 84 может быть открыт отдельный субсчет.
Таким образом, учитывая положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в данном случае может быть сделана следующая бухгалтерская запись:
Дебет 80 Кредит 84, субсчет «Уменьшение уставного фонда»
— уставный фонд отнесен на увеличение нераспределенной прибыли.
Данная операция оформляется бухгалтерской справкой с соблюдением всех требований, установленных п. 2 ст. 9 Федерального закона от от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В бухгалтерской отчетности должны быть изменены показатели по разделу III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса (форма N 1). Кроме того, внесенные изменения должны быть отражены и в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с п. 16 ст. 250 НК РФ доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации. Однако в том случае, когда уставный фонд организации подлежит уменьшению в соответствии с требованиями законодательства РФ, на основании нормы пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ указанные суммы в составе доходов не учитываются.
Полагаем, что рассматриваемая ситуация отвечает именно требованиям нормы пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ, в связи с чем суммы, на которые будет уменьшен уставный фонд, при определении налоговой базы для целей исчисления прибыли учитываться не будут.
Еще статьи из этого раздела
- В настоящее время распространяется информация о том, что ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать организации/ИП, предоставляющие услуги, реализующие товары и прочее, за отсутствие бумажного чека. Каким нормативно-правовым актом это предусмотрено? Есть ли консультации и разъяснения по данному вопросу? Какая альтернатива бумажному чеку допускается и в чем заключается специфика работы данного механизма?
- Организация в 2014 году получила налоговый убыток, что было отражено в декларации по налогу на прибыль за 2014 год. По этой декларации ИФНС в 2015 году затребовала пояснения, которые были ей предоставлены. В 2016 году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток 2014 года. После получения декларации (в 2017 году) налоговый орган выставил организации требование о представлении документов, в котором со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ затребовал первичные документы, подтверждающие финансовый результат 2014 года. После того как организация представила в ИФНС затребованные первичные документы, работники налогового органа устно (по телефону) потребовали также представить регистры бухгалтерского и налогового учета. При этом налоговый орган не выявил в ходе камеральной проверки ошибок в декларациях по налогу на прибыль. В требовании ИФНС отсутствуют ссылки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля согласно ст. 93 НК РФ. Организация не подавала уточненные налоговые декларации. Организация не заявляла в налоговой декларации налоговые льготы. Организация не является участником договора инвестиционного товарищества или консолидированной группы налогоплательщиков. Имеет ли право налоговая инспекция в ходе проведения камеральной проверки (в соответствии со ст. 88 НК РФ) запрашивать дополнительные документы — регистры бухгалтерского и налогового учета?
- Производственное предприятие использует транспортные средства в собственной деятельности с оформлением путевых листов. Приказом Минтранса России от 18.01.2017 N 17 в раздел III «Порядок заполнения путевого листа» приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 введен п. 16.1, которым установлено, что контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, на путевом листе проставляется дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которые заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Правомерно ли принимать к налоговому учету путевой лист, если по каким-то причинам данный реквизит не будет заполнен?
- В настоящее время идет реорганизация организации в форме присоединения. Организация по выписке ЕГРЮЛ снята с учета 27.03.2017. Каков порядок представления отчетности по налогу на прибыль, НДС и страховым взносам в данной ситуации?
- Организация стала правопреемником в результате …