Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 2 ноября 2009 г. N 598 «Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению переданных полномочий в части осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»

Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области
от 2 ноября 2009 г. N 598
«Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению переданных полномочий в части осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»

В соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), Федеральным законом от 28.06.1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 29.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), Постановлением Правительства Воронежской области от 25.03.2009 г. N 223 «Об установлении штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания департамента здравоохранения Воронежской области», в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 г. N 288 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области», приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 294-ФЗ следует читать «26.12.2008»

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению переданных полномочий в части осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности руководителя департамента
О.А. Богатищев

Приложение N 1
к приказу департамента здравоохранения
Воронежской области
от 2 ноября 2009 г. N 598

Административный регламент
Департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению переданных полномочий в части осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения

I. Общие положения

1.1. Административный регламент департамента здравоохранения по исполнению переданных полномочий по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности (далее — Регламент) разработан с учетом:
«Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), Федерального закона от 28.06.1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федерального закона от 29.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), Постановлением Правительства Воронежской области от 25.03.2009 г. N 223 «Об установлении штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания департамента здравоохранения Воронежской области», в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области», утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 г. N 288.
1.2. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
1.3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
1.4. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая имплантанты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения осуществляется отделом экспертизы качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения. В осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения на территории Воронежской области также участвуют территориальное управление Росздравнадзора и ТФОМС.
1.6. При осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в учреждениях здравоохранения муниципальной и частной формы собственности, проверяется следующее:
1) организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. N 633 «Об организации медицинской помощи» (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 г. N 01/8234-ВЯ не нуждается в регистрации);
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005 г. N 6954);
3) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. N 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2004 г. N 6136);
4) порядок организации деятельности врачебных комиссий учреждений здравоохранения муниципальной и частной форм собственности в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2009 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Приказа следует читать «24.09.2008»

1.7. В целях контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности отдел экспертизы качества оказания медицинской помощи департамента в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Результатом исполнения переданных полномочий является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.2. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится по адресу:
Департамент здравоохранения Воронежской области, отдел экспертизы качества оказания медицинской помощи: г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 19-А. Время работы: в будние дни с 09-00 до 18-00.
Телефоны для справок: +7(4732) 553084, +7(4732) 553094
Номер факса: +7(4732) 553094
Адрес электронной почты: erilova@oblzdrav.vrn.ru
2.3. Плата за исполнение переданных полномочий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения не взимается.
2.4. Действия или бездействие департамента здравоохранения в связи с осуществлением контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности могут быть обжалованы в установленном порядке.

III. Административные процедуры

3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности, приведены на схеме (Приложение 2).
3.2. Руководитель департамента здравоохранения, осуществляющий в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура «Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи» осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 3):
3.3.1. Департамент здравоохранения рассматривает следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности:
1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной и частной системы здравоохранения Воронежской области;
2) сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в случаях, закончившихся летально, ятрогенных случаях по представлению органов прокуратуры и т.д.;
3) тематический анализ первичной медицинской документации.
3.3.2. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производятся отделом экспертизы качества организации медицинской помощи ежеквартально, по полугодию и ежегодно.
Результаты анализа представляются руководителю департамента здравоохранения.
3.3.3. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела экспертизы качества оказания медицинской помощи должен немедленно сообщить об этом руководителю департамента здравоохранения.
3.4. Административная процедура «Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения» исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в соответствии с нижеследующим порядком (схема административной процедуры приведена в Приложении 4).
3.4.1. Плановые мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее — плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела экспертизы качества оказания медицинской помощи, и утверждаемым руководителем департамента здравоохранения.
В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю по каждому месту оказания медицинской помощи проводится не более чем 1 (один) раз в 3 (три) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации.
3.4.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее — внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований — с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;
3) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:
— отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) муниципальной или частной систем здравоохранения;
— отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Внеплановые мероприятия по контролю в случаях, установленных подпунктом 2 настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению департамента здравоохранения в отношении индивидуальных предпринимателей только после согласования с органом прокуратуры в установленном Федеральным законом от 29.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 294-ФЗ следует читать «26.12.2008»

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент здравоохранения, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
3.4.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела экспертизы качества оказания медицинской помощи готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которое утверждается руководителем департамента здравоохранения.
В приказе должны быть указаны:
— номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
— наименование органа, осуществляющего контроль (надзор);
— фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
— дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.
3.4.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, департамент здравоохранения вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем департамента здравоохранения или его заместителями срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.4.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) департамента здравоохранения, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
— дата, время и место составления акта;
— наименование органа государственного контроля (надзора);
— дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
— фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
— дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
— сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
— сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
— подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом департамента здравоохранения, уполномоченным приказом от 21.07.2009 г. N 38 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
3.4.6. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения учреждениями здравоохранения муниципальной и частной формы собственности осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения государственной контрольно-надзорной функции по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи; принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.
Контроль за исполнением переданных полномочий включает:
1). Рассмотрение и анализ:
сведений о результатах проверок по осуществлению контроля за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
нормативно-правовых актов, принимаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.
2). Оценку качества мероприятий, проведенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий.
3). Оценку деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению переданных полномочий.
Контроль и надзор за исполнением переданных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2008 г. N 418Н «Об утверждении порядка организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения».
В случае необходимости проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

Учреждения здравоохранения муниципальной и частной формы собственности, гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в суде в порядке и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 45).

все документы



Еще статьи из этого раздела

×