Экспресс Проверка

«Экспресс Проверка» — оправданное доверие!

Структура и динамика бизнес-процессов усложняется год от года. Даже в рядовой сделке помимо заказчика и исполнителя сегодня могут участвовать сразу несколько сторон: кредитные, страховые организации, субподрядчики и другие. Это означает, что для успешного ведения бизнеса необходимо регулярно вступать в экономические отношения с новыми, незнакомыми контрагентами. Однако чем интенсивнее поток новых фирм, тем выше риск столкнуться с недобросовестностью и злоупотреблениями.

Таким образом, перед каждой динамично развивающейся компанией встает непростой выбор: продолжать наращивать коммерческие связи, принимая на себя риски работы с незнакомцами, либо отказаться от львиной доли возможностей, предлагаемых рынком, работая только с ограниченным кругом известных, хорошо зарекомендовавших себя организаций. Сила давления этого выбора колеблется от отрасли к отрасли, но необходимость управления рисками при работе с контрагентами актуальна абсолютно для каждой фирмы.

Одной из главных и наиболее распространенных опасностей при выборе контрагента является встреча с фирмой-однодневкой, которая может привести к целому комплексу неприятных правовых и хозяйственных последствий. Прежде всего речь идет о налоговых рисках, связанных с доначислением НДС, налога на прибыль и уплатой штрафа за все время сотрудничества с фирмой-однодневкой. В ряде случаев руководители компаний, лишь однажды воспользовавшихся услугами однодневок, могут быть привлечены в качестве обвиняемых по уголовным делам. Такая судебная практика имеет место и заставляет относиться к выбору контрагентов с еще большей осмотрительностью.

Другой тип рисков, возникающих при работе с непроверенной организацией, — риск дебитора. Редко кто в начале деловых отношений сообщает о финансовых трудностях в бизнесе или наличии судебных тяжб, связанных с нарушением сроков оплаты по заключенным договорам. В итоге компания-кредитор узнает обо всем только на стадии взыскания, когда сталкивается с целым рядом трудностей, препятствующих возврату средств.

Желая уберечь себя от сомнительных связей, большинство компаний составляют громадный перечень документов, истребуемых у контрагента для проверки его правоспособности на осуществление сделок.

Так, одна известная фирма, торгующая спортивной экипировкой, при покупке ее продукции через Интернет требует от своих клиентов предоставить следующий набор из 10 документов: устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, протокол об избрании генерального директора, документ, подтверждающий полномочия лица, совершающего сделку от имени контрагента, копия паспорта руководителя, бухгалтерский баланс за последний отчетный период с доказательством его получения налоговым органом (отметка налогового органа), декларация по уплате НДС за последний отчетный период с доказательством получения налоговым органом (отметка налогового органа), справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.

Нет нужды объяснять, почему необходимость предоставить данный список документов может стать причиной полного отказа от покупки даже самой качественной продукции в пользу менее придирчивого поставщика.

В итоге главную задачу в управлении рисками при работе с контрагентами можно сформулировать следующим образом: как, не создавая препятствий для собственной коммерческой деятельности, оградить себя от недобросовестности и злоупотреблений? Для решения этого злободневного вопроса компания «Гарант» предлагает новый сервис — «Экспресс Проверка». Он позволяет самостоятельно определить степень благонадежности контрагента, опираясь на солидный пакет информационных материалов.

«Экспресс Проверка» предоставляет доступ к информационному банку, содержащему данные о более чем 8 млн юридических лиц и 11 млн индивидуальных предпринимателей. Для работы с таким массивом данных сервис предлагает быстрый поиск организации по различным реквизитам: название фирмы, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя, ИНН/ОГРН.

Результатом поиска является специальная карточка контрагента, в которой информация о компании компактно сгруппирована по рубрикам, что позволяет в рамках одного окна получить все необходимые сведения. Кроме того, пользователям сервиса «Экспресс Проверка» доступен удобный аналитический инструмент «Индекс риска», позволяющий быстро оценить степень надежности контрагента.

Преимущества автоматизированного сервиса перед «ручной» проверкой контрагента:

 

  • Вы моментально получаете необходимые сведения. Время, потраченное на поиск нужной информации, в конечном счете может определить успех сделки.
  • Не нужно ставить контрагента перед необходимостью предоставления объемного пакета документов. Процедура пересылки документов занимает изрядное количество времени и снижает динамику деловых взаимоотношений.
  • Вы имеете дело с актуальной информацией из официальных источников.
  • Экономия. Размер гос-пошлины за получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП составляет 200 руб. За срочное изготовление выписки придется заплатить 400 руб. Используя «Экспресс Проверку», запрос информации по каждому новому контрагенту обходится вам в среднем в 90 рублей.

Сервис «Экспресс Проверка» позволяет минимизировать риск дебитора, предоставляя своим пользователям доступ к крупнейшему банку арбитражной практики, в котором содержится более 6 млн судебных решений арбитражных судов первой инстанции. Благодаря доступу к судебной практике вы можете узнать, в каких судебных делах участвовал и в каком качестве выступал будущий партнер.

Должную осмотрительность следует соблюдать не только на этапе знакомства с новой компанией, но и на стадии составления договора, поскольку неправильно подготовленный документ может перечеркнуть все усилия по минимизации рисков при работе с контрагентом. Учитывая это, компания «Гарант» предоставляет всем пользователям сервиса «Экспресс Проверка» доступ к популярной новинке системы ГАРАНТ — «Конструктору правовых документов». При помощи него вы сможете быстро подготовить необходимый договор, полностью соответствующий актуальному законодательству и учитывающий специфику отношений с каждым отдельным контрагентом. К примеру, ваша компания является поставщиком, а ваш клиент по результатам проведенной проверки не внушает полного доверия, однако принято решение о начале сотрудничества. Если риск недобросовестности достаточно велик, вы можете скорректировать его, внеся в текст договора условие 100%-й предоплаты.

Таким образом, используя сервис «Экспресс Проверка», вы получаете целый комплекс информационных услуг, который обеспечит оправданное доверие в отношениях с вашими новыми партнерами и уверенность в каждом решении.

×