Вопрос:

Исправление в первичный учетный документ должно быть подписано тем же лицом, которое его составило и подписало изначально. Это требование законодательства о бухгалтерском учете. А как действовать, если на дату внесения исправлений это лицо уже уволено?

Ответ:
В нормативных правовых актах этот вопрос напрямую не регламентируется. Однако запрета на исправления в подобной ситуации мы тоже не обнаружим. Следовательно, организация решает такую проблему самостоятельно. Вопрос относится к правилам документооборота и технологии обработки учетной информации. Поэтому способы его решения закрепляются в учетной политике*(1).

Например, может быть установлено, что исправленный документ вместо уволившегося работника подписывает главный бухгалтер. Разумеется, с расшифровкой своей подписи и оговоркой, что лицо, подписавшее документ, на дату исправления в организации не работает.

Напомню также, что перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Такое предписание содержит пункт 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности*(2). Положение продолжает действовать и после 1 января 2013 года. В этом перечне можно предусмотреть позицию о лицах, имеющих право подписи за уволенных лиц.

Е. Диркова,
генеральный директор компании «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) пп. 2, 4 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н
*(2) утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н



×